пятница, 21 августа 2015 г.

Калейдоскоп ощущений в городе ангелов

Не думала, что первый обзор буду писать именно по этому фильму, но раз уж сложилось, то первым героем-подопытным будет «Город ангелов» Брэда Силберлинга.
Так уж сложилось, что попался он мне на глаза в очередном из списков к просмотру, а при соответствующем осеннее-меланхолическом настроении что-то со словом «ангел» и лейтмотивом любви подошло идеально. Хотя слоган фильма обещал что-то крайне сентиментальное и даже, вероятно, приторно воздушное, ожидать глубокомысленной картины не приходилось, но…
Но обо всем по порядку. Начну с состава актеров и режиссера. С Силберлингом ни в качестве режиссера, ни в качестве продюсера я не знакома. Слышала о его недавнем проекте «Царство», но фактом слухов все и ограничилось. Отсюда я была лишена ожиданий и сравнений, поэтому смотрела исключительно с целью познакомиться и понять: мое или нет. Год выхода фильма обещал что-то неопошленное и по-хорошему наивное, потому что за пеленой многочисленных подростковых комедий конца 90-х – начала нулевых, которые в США выпускались со страшной скоростью, в стране снималось неплохое кино. Действительно неплохое и продуманное. Что касается Кейджа и Райан, то если первого я знаю по обрывочным воспоминаниям фильмов из далекого детства, то Райн – это что-то из разряда «Царства»: знаю, что существует, на этом и закончим. И снова без сравнений и ожиданий. Холодная голова и первичное восприятие.
А теперь о сюжете и том «но», что я бросила несколько строк назад.
Сюжет исключительно банален и прост: он – ангел, который жаждет познать человеческую жизнь. Просиживает дни напролет в библиотеке (как, впрочем, и все другие ангелы), с рассветом прилетает на пристань (своеобразное место встреч) и наблюдает за людьми с задумчиво-отрешенным выражением лица. Да, еще носит длинный черный плащ, не имеет крыльев и может по собственному желанию являться людям. Он не является хранителем кого-то конкретного, а скорее проводником в мир умерших. На этом его характеристику можно и закончить, потому что он мало чем отличается от прочих «собратьев». Она – врач-хирург, проживающая вполне заурядную жизнь по принципу «работа-дом-мужчина». Последнего она и любит, и равнодушна к нему в равной степени. В ней также нет ничего выдающегося: профессионал, чуткая и ранимая, строящая свою жизнь по заведенному плану. И вот два «одиночества» встречаются. Что мне импонирует в картине, так это отсутствие подчеркнутой «особенности» и «избранности» героев. Просто двое, волею судеб столкнувшиеся лицом к лицу. Как? О, тут лучше смотреть. Что было потом? Тоже советую смотреть, открою лишь то, что по закону жанра он начнет в нее влюбляться. А еще у него забавное имя, и он совершенно не умеет резать капусту!
И что во всем этом может зацепить? Обычность. Отсутствие тех самых крыльев или перемещений во времени и пространстве. Человеческая чуткость и ироничность над нами самими. Атмосфера. Именно она подкупила и покорила, заставила до конца дня чувствовать внутри приятное тепло, что оставляют после просмотра «твои» фильмы. Вопрос маленькой девочки: «А к чему крылья, если ты не можешь ощутить в них дуновение ветра?» Минимальное присутствие религии и попыток ее объяснить. И дух жизни: посиделки на крыше, наслаждение обычной едой, разглядывание клеток под микроскопом и строчки Хемингуэйя. Фотографии семьи, вкус груши, такой, какой ощущает его именно она, желание выспаться хотя бы до 7:30, рутина, которая кажется нам обыденной, а для кого-то такой желанной. Тяга чувствовать, прикасаться, испытывать настоящие эмоции, видеть, причинять и ощущать боль. Разглядеть в этих мелочах что-то огромное и необыкновенно важное. Именно это.
Если закрыть глаза и отбросить линию любви, являющуюся все-таки главной в этом городе, пристанище ангелов в черном, забыть о некоторых откровенных глупостях и штампах, то эта история о нас. О нашей жизни в полной мере. О том, что следует наслаждаться мелочами, прочувствовать все сполна. И жить, задыхаясь, захлебываясь от восторга, дурачиться, хвататься за любую возможность, любить, заводить семью и детей, ловить свою волну на рассвете! В этом все мы. В этом особое счастье, недоступное тем, кто собирается у пристани по утрам.
Что сделала я после просмотра? Забавно и местами абсурдно, но вышла на улицу, закрыла глаза, разулась и почувствовала холодный и шершавый асфальт под ногами, касалась кончиками пальцев разных поверхностей, пытаясь запомнить ощущения. И это было потрясающе! Отвлеклась от всех мыслей, абсолютно ни о чем не думала, подставила лицо долгожданному солнцу и зажмурилась. И все. Никаких глубокомысленных выводов, а просто дикое желание жить. Этого мне хватило сполна.
Я вряд ли буду пересматривать фильм. Да и Кейдж меня не впечатлил, хотя лицо в фильме у него было невероятно милым, хотя и лишенным каких-либо признаков размышлений. Мег – тут иначе. Красивая женщина, не скупится на эмоции, чем-то и вправду напоминающая врача. Вместе они интересны, по отдельности – сугубо дело вкуса. Работа режиссера – определенно да, потому что так заострить внимание на мелочах, но ненавязчиво, аккуратно и совсем нескучно, нужно уметь. Отсюда возникла искренняя симпатия к тандему, и надо бы взглянуть на это «Царство», раз уж столько о нем упоминалось. Николас выпадает для меня из списка вероятных претендентов на роли романтических героев, ну по крайней мере ангелов и иже с ними, а вот на Райан я бы еще раз посмотрела. Интересная она. 
Забыла сказать! В фильме милый саундтрек. На случай, когда хочется погрустить подо что-то красивое, подходит идеально. Недаром, если я не ошибаюсь, за композицию фильм даже на Золотой глобус номинировали. 

И все же если у меня спросят, какие фильмы я могу отнести к жизнеутверждающим, то в этом списке я назову «Город ангелов». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий